Ах, уж эти модники

В XV веке модники испытали облегчение: туфли стали шире и короче. Для того дабы туфли смотрелись более изящно, обувных дел мастера стали прибивать к ним каблуки из дерева. Обувь для женщин того времени была непримечательна: приличия не разрешали женщине показывать даже носок ее туфельки. А вот мужчины тогда уж модничали на полную, они щеголяли в ботинках на высоких каблуках красного цвета.
К концу XVII - началу XVIII вв. случилось одно немаловажное событие для обувного дела: юбки женщин стали короче и кокетливее. На смену грубым башмакам на огромных каблуках пришли легки и изящные туфельки из ткани.
И если раньше, когда обувь была скрыта под подолом длинного платья, подошва туфель была терпимой, то постепенно она стала все выше. Обувь, отделывали вышивкой, всячески украшали и при этом ее выставляли напоказ. А вот своего максимума высота каблуков и подошвы достигла в начале XVII века.
В Европе все более модной становилась обувь с тупыми носками. Перед обуви расширялся, а вот задняя часть туфли сужалась, и уже в 20-х годах XVI века туфли стали настолько мелкими, что еле-еле держались на ноге и потому их привязывали завязками на подъеме. Обувь шили из бархата, кожи, шерстяной и шелковой ткани различных цветов. Сапоги с округлым широким носком все так же шили из мягкой кожи натурального цвета, но ими пользовались лишь для езды верхом. Но свои корректировки внесла Франция - законодательница моды. В середине XVII века Людовик XIV ввел в моду сапоги, голенища которых были очень широкие, а отвороты обшивали кружевом. Любимыми цветами провозгласили желтый и светло-коричневый, несколько позже в моду вошел черный, белый и темно-коричневый. Знать носила башмаки лишь по праздникам. Модная обувь шилась из атласа белого цвета, высокие каблуки ярко-красного цвета. Чтобы защитить обувь в непогоду, носили что-то наподобие галош из жесткой кожи либо же подвязывали подошвы из дерева. В XVIII веке, когда правил рококо, в моду опять вернулись туфли и сапоги с острыми носами, обилие декора, пряжки, банты, шнуровки.